Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Декада математики, физики и информатики

 

     С 5 по 16 декабря 2011 года проходила декада математики, физики и информатики.

     Была организована выставка стенгазет, представлены интересная информация, занимательные задачи, ребусы по математике, физике и информатике, план проведения недели.

     Учительница Эмирусеинова М.Л. проводила в 6-х классах эколого-математический брейн-ринг. Командам из 6-А и 6-Б  классов на красочных слайдах предлагались всевозможные вопросы по математике с применением фактов экологического состояния окружающей среды.  В ходе игры дети решали логические и вычислительные задачи, выполняли задания на смекалку, писали экологическое буриме. Были подобраны интересные вопросы, которые сопровождались картинками на экране. Члены команд получили призы. Мероприятие воспитывает любовь к природе, учит ребят бережно относиться к ней, не допускать загрязнения.

В 10-х классах Мевиде Лимдаровна  провела мероприятие «Математический звездный час», с применением интерактивной доски, посвященный истории математики, людям, внесшим серьезный вклад в ее развитие. Две команды принимали участие в таких турах: - математика и литература;

                                                             - великие  математики;

                                                             - женщины и математика;

                                                             - старинные меры длины.

Ребята отвечали на вопросы, участвовали в аукционе пословиц. Участники получили призы. Мероприятие способствовало привитию  интереса к математике,  литературе,  накоплению определенного запаса математических фактов и сведений, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.

       Учительница Иванцова Н.В. провела внеклассное мероприятие «Математическое кафе», посетителями которого были ребята 11-х классов.  Командам по очереди задавали  вопросы, участники имели возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Затем ребята из предложенных букв составляли  слова,  которые обозначают математические термины, изображали в виде пантомимы слова-предметы, без которых не обойтись на уроках математики, из 7 геометрических фигурок собирали силуэт «страуса»,  составляли  стихи - импровизации на рифму из предложенных слов.  В качестве разминки на внимание  ведущие провели игру со зрителями.  На «десерт» были подготовлены музыкальные номера: от 11-А класса сценка «Физики и лирики», 11-Б исполнил математические частушки, 11-В - песню. В ходе упорной борьбы победили ученики 11-А класса. Командам вручили грамоты «Мудрой совы», а все участники получили сладкие призы. Большую помощь в подготовке музыкальных номеров оказала учительница музыки Белых Т.Ю.

Внеклассное мероприятие было продумано, содержательно по своей форме, учительница  подобрала интересные задания. Эмоциональный настрой,  дух соревнования, активность участников и болельщиков  на оставили равнодушными никого из присутствующих.

     Такое мероприятие активизирует познавательную деятельность учащихся,  способствует развитию творческого интереса к математике, кругозора учащихся, формированию умения  формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

     Учительница  Еремия Л.В. провела физический турнир между командами девочек и мальчиков из 8-х классов. Во время разминки учащиеся отвечали на вопросы, касающиеся знаний теории из курса физики восьмого класса, затем с помощью пяти подсказок угадывали неизвестное физическое тело или фамилию ученого, объясняли опыты по атмосферному давлению, называли величины, единицы измерения, приборы, участвовали в шуточном конкурсе загадок. Большое оживление у команд вызвал конкурс пантомимы: представители команд изображали выпавшее по жеребьевке физическое явление, а команды угадывали правильный ответ. Для капитанов был проведен конкурс «Запиши свой рост и вес».   С  небольшим отрывом победила команда мальчиков. Наиболее активные участники: Щерба Н. и Хилинич Д. (8-А класс).

    В рамках недели в 5-А классе учитель Близнюк О.П. провел мероприятие «Информационный калейдоскоп». Учащиеся разбились на две команды.  Им  было предложено 8 вопросов. Ребята решали головоломки, разгадывали ребусы,  угадывали слова, записанные с помощью цифр, набирали текст на скорость, создавали рисунок на компьютере. Капитаны команд составляли слова, связанные с информатикой, начинающиеся на последнюю букву исходного слова. Игра прошла весело и интересно.  

     Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение интерактивных форм значительно расширяет поле  деятельности учителя. Нетрадиционные формы работы способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и привитию интереса к изучению математики, физики, информатики. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Математическое кафе.docx