Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Воспитательная работа

 

План воспитательной работы на 2014/2015 учебный год

 

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Приоритетным в нем является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Главная цельвоспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

В соответствии с поставленной целью определены задачи:

·        развивать индивидуальные творческие способности учащихся

·        формировать гражданско-патриотические качества личности

·        воспитывать желание и стремление  учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

·        формировать культуру здоровья

·        воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

·        воспитывать чувство уважения к родителям, семье

·        воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

·        воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

·        формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

 


 

 

 

 

 

Цели и задачи воспитательной деятельности

 Воспитание без цели не бывает, т.к. главными критериями воспитания всегда были и есть его целесообразность, целеустремленность и целенаправленность. Под целью принято понимать прогнозируемый, ожидаемый результат деятельности. Цель может быть идеальной, т.е. длительной, перспективной. Так, целью воспитательного процесса системы образования является формирование морально-духовной, жизненно-компетентной личности, которая успешно самореализуется  в социуме  как гражданин, семьянин, профессионал.

Воспитательная деятельность обязательно предполагает и результатную цель достижение которой планируется за определенный промежуток времени (например, помощь в осознанном выборе профессии).

   Как правило, достижение цели осуществляется путем решения комплекса задач. Задачи воспитательного процесса могут быть такими:

  • интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, овладение новыми навыками общения и самоанализа;
  • ориентация учащихся на здоровый образ жизни;
  • сплочение классного коллектива;
  • развитие социальных навыков и умений учащихся;
  • создание благоприятных условий для самореализации каждого члена коллектива;
  • определение интересов и склонностей воспитанников к конкретным видам деятельности;
  • формирование убеждений, мировоззрения, социальных установок;
  • развитие умений ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества;
  • привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного города;
  • развитие художественно-эстетического вкуса;
  • знакомство с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе профессии;
  • развитие познавательного интереса старшеклассников уверенности в значимости образования.

Индивидуальная работа с учащимися

К основным направлениям индивидуальной работы с учащимися следует отнести:

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся;
  • установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • такое распределение поручений, которое поможет ученику пережить ситуацию успеха, поверить в себя;
  • оказание помощи учащимся, у которых есть затруднения в общении с детьми или учителями;
  • диагностика результатов обучения, воспитания и развития;
  • педагогическая поддержка полезных инициатив и склонностей;
  • взаимодействие с родителями и психолого-социальной службой;
  •  коррекция отклонений в интеллектуальном и нравственном развитии.