Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Корженко Мария Николаевна

Учитель физической культуры

 

 

 

- Образование  (какое  образовательное учреждение закончил (а), получен­ная специальность и квалификация) 

 Днепропетровский государственный институт физической культуры по  специальности  физическая культура и спорт

Стаж педагогической работы ( по  специальности)  27лет, в данной должности    27 год;  стаж работы  в данном учреждении  26 лет

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Мастер Спорта СССР, удостоверение № 215987 от 10.11.1985г.

 Звание «Учитель-методист» ,№ 131 от 17.03. 2010г..

 Звание «Старший учитель», - №105 от 30.03. 2005г.

 Диплом лауреата премии Нижнегорского районного совета , от 02.10.2009 года .                                      

Почетная грамота Совета Министров АРК от 02.12.2005 года,- за многолетний творческий труд , успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего  поколения по итогам 2001-2005 учебного года, высокий профессионализм и в связи с празднованием Дня работников образования.

Почетная грамота Министерства образования и науки Украины, № 86861-за значительный вклад воспитании молодежи, а также за  итоги 2002-2003 учебного года и аттестации педагогических кадров.

Почетная грамота  государственного  комитета молодежной политики, спорта и туризма Украины 2001 год.

,Почетная грамота Министерства образования Украины 2000года-зазначительный вклад в развитии национального образования, использования современных методов учебы и воспитания молодежи.

 Грамота Нижнегорского РОО за 1 место в рейтинге педагогической успешности в номинации «Физическая культура приказ № 401 от 25.06 2013года.

Почетная грамота Министра образования АР Крым ,приказ № 445 от 30.09 2002 года- за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколении.

 ,Грамота Председателя постоянной комиссии Верховного Совета АРК- за многолетний доблестный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в развитие физической культуры и спорта Нижнегорского района и в связи с достижением высоких результатов в подготовке спортсменов по итогам 2007 года.

 Грамота Президиума Нижнегорского районного совета от 12.09.2009года-за добросовестный, плодотворный труд в воспитании и обучении учащихся, пропаганды здорового образа жизни и в связи с праздником Дня физической культуры и спорта . ,Грамота Поселкового совета от 11.09. 2010 года- за многолетний добросовестный труд, весомый личный вклад в физическое воспитание молодежи и в связи с212-й годовщиной п. Нижнегорский.

,Грамота Нижнегорской районной государственной администрации от 29.05 2009 года- за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокое чувство ответственности профессионализм, глубокие знания специфики работы в системе образования и в честь праздника «Последний звонок».

 Грамота Поселкового совета от 13.09 2008 года- за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, весомый вклад в развитие физической культуры и спорта, и в связи с 210-й годовщиной пгт. Нижнегорский.

 Грамота Поселкового совета – за профессионализм, личный вклад в развитие физической культуры и спорта по итогам работы  2008 года .

Грамота Президиума Нижнегорского районного совета от 04. 10. 2008 года- за добросовестный труд, профессиональное мастерство, успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколении в связи с празднованием Дня работников образования.

 Грамота РОО от 19.08. 2005года- за активную пропаганду физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения учащихся.

  Диплом Нижнегорской районной государственной администрации от15.09.2007года -за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, весомый вклад в развитие физической культуры и спорта в Нижнегорском районе и в честь  Дня физической культуры и спорта в Украине .

,Грамота Поселкового совета от 09.09.2006 года- за высокий профессионализм, личный трудовой вклад в социально-экономическом развитии  поселка и в связи с 2008 годовщиной пгт. Нижнегорский.

 Грамота Нижнегорской районной государственной администрации от 10.09. 2005 года- за добросовестный труд, высокий профессионализм личный вклад в дело развития физической культуры и спорта на Украине.

 Грамота Нижнегорской районной государственной администрации от 11.09.2003года за добросовестный труд, высокий профессионализм личный вклад в дело развития физической культуры и спорта  в честь Дня физической культуры и спорта на Украине.

Грамота Нижнегорского РОО от 05.08.2003 года- за высокий профессионализм, творческий подход в обучении и воспитании подрастающего поколения и по итогам

 2002-2003 годов.

Свидетельство присвоении квалификации инструктора лечебной культуры №469 от 30.06.1987г.,

 Свидетельство о занесении на Доску Почета Крымской республиканской организации Профсоюза работников образования и науки Украины на 2012 год.№ П-16 от 01.03.2012г ,.Грамота Совета Профсоюза Работников образования- за активную общественную деятельность, личный вклад по отстаиванию прав и интересов членов профсоюза и в связи с профессиональным праздником Днем работника образования, октябрь 2012г., май2013г. Почетная грамота Федерация Независимых Профсоюза Крыма сентябрь 2014г.-за активную работу по составлению трудовых, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза, укрепление единства профсоюзного движения и в связи с Днем Учителя.

Сведения о повышении квалификации

Прошла обучение в федеральном государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» по теме «Концептуальные положения и методы преподавания физической культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в обьеме 28 академических часов, получила     удостоверение  09..06 2014года регистрационный номер 017875.  Прошла обучение в Крымском республиканском  институте последипломного педагогического образования на курсах повышения квалификации учителей физической культуры по теме: «Концептуальные положения и методы преподавания физической культуры в соответствии с требованиями российского законодательства» получила           удостоверение о повышении квалификации приказ №332-1 от 17.12.2014 года 

 

 

Владею современными образовательными  технологиями  и методиками, применяю их

 в практической деятельности.

Информационно – коммуникативные  технологии

    Занятия физической культурой с использованием ИКТ имеют свои особенности, связанные с предметом умений, поставленными целями, с индивидуальными особенностями и уровнем использования ИКТ

Я провожу учебные уроки (изучение нового учебного материала), тренировочные уроки (совершенствование изученного) и контрольные уроки. Выделяется 5 типов уроков: вводный, учебный, тренировочный, контрольный и смешанный.

  Вводный урок провожу в начале учебного года. На таком уроке я использую презентации, в которых сообщаются задачи на год и четверть, довожу до сведения учащихся  требования, предъявляемые к ним. Сообщаю  теоретические сведения общего характера.

 Учебные уроки  начинаю с изучения нового материала. Здесь я использую   фрагменты презентации, в которых внимание учащихся будет обращено на правильное выполнение и предупреждение ошибок. На таком уроке идёт работа по совершенствованию техники выполнения упражнений.

  Тренировочные уроки это совершенствование изученного, на таких уроках   использую групповой способ организации деятельности учащихся. Занятия проходят в компьютерных классах, где происходит глубокое изучение техники . При наличии ноутбуков, каждая группа будет иметь возможность работать в удобном для себя режиме. Изменение условий повышает активность занимающихся. У меня  появляется возможность контролировать качество выполнения.

   Контрольные уроки я провожу  с целью определения результатов обучения  по теме или разделу, а также для текущего или итогового котроля для уровня развития физических качеств..

 Смешанный урок провожу  наиболее часто во всех классах. Примерно в равной степени он содержит элементы уроков разных  типов, т.е. включает 2-3  задачи. Считается, что данный тип урока создает наиболее благоприятные условия для усвоения материала школьной программы. При подготовке к такому уроку у меня есть возможность воспользоваться Интернетом для поиска интересных идей и знакомства с опытом коллег.

     Кроме того, мои  уроки разделяются по содержанию основной части на 2 группы:

1) предметные (тематические уроки);         2) комплексные уроки.

      В содержание основной части предметных уроков я  включаю учебный материал из одного раздела программы: гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр и т.д. Учащиеся последовательно выполняют двигательные действия по одному виду деятельности, а  при углубленном разучивании сложного двигательного действия или при совершенствовании действий (формирование игровых тактических способностей в старших классах). В таких случаях ИКТ приходят на помощь в качестве инструкторов по технике безопасности, т.к. здесь очень продуктивен показ фильмов по проблеме «что будет, если сделать так…».

  Комплексные уроки включаю в основную часть физические упражнения из разных разделов программы. Подбор упражнений должен носить не формальный характер, а отвечать определенным правилам. Комплексные уроки более трудны по организации, но и более эмоциональны, вызывают живой интерес учащихся. Данный тип урока разносторонне воздействует на учащихся. ИКТ помогает мне спланировать время и насыщенность урока.

Игровая технология

   В своей педагогической практике на уроках физической культуры часто применяем игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.  Я написала методическую работу  на тему «Организация и методика проведения подвижных игр в учебно-воспитательном  процессе», на уроках  применяю  подвижные игры:  «Орел и птица», «Ловишка в кругу», «Посадка лука», «Смена мест», «Поймал и попади», «Обгони мяч»,  «Вызов номеров» и др.Ведь игра становится тем инструментом, который комплексно обеспечивает успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;-         

Личностно-ориентированный подход

 Часто на уроке физической культуры я сталкивюсь с такой проблемой, как необходимость формирования личности, способной к достижению высоких результатов физического развития, с другой стороны ,невозможность решения этой проблемы в силу разных индивидуально –психологических особенностей и физической подготовленности детей одного класса. Поэтому на уроках я применяю личностно ориентированный подход, т.е. мои уроки ориентированы на личные показатели школьников. Для этого в первую очередь:

- вижу в каждом ученике уникальную личность;

- создаю различными приемами ситуацию успеха;

- понимаю причины детского незнания и неправильного поведения и устраняю их, не нанося ущерба достоинству. Урок планирую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, с возрастом задания усложняю. На каждом уроке при выполнении заданий соблюдаю дидактический принцип «от простого к сложному». Упражнения усложняю в зависимости от того, как владеют техникой ученики. Для этого использую приемы обучения: рассказ, показ, имитация с предметом, стоя на месте, в движении. С целью поддержания интереса обучающихся и учета их психофизических особенностей, применяю разнообразные формы организации обучения: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный, командный, соревновательный. Индивидуальную работу использую при отработке определенных умений и навыков (ведение мяча, передвижения, бросок в кольцо). Групповую тогда, когда есть необходимость выполнения и отработки действия (передачи, взаимодействия и т.д.). Отношения на занятиях строю на основе доверия, взаимоуважения доброжелательности.

   Тем самым обеспечиваю максимально возможный для каждого учащегося уровень физического развития, показываю важность физического развития в процессе гармоничного развития личности.

Нетрадиционные методы, применяемые на уроках:

На занятиях физической культурой, помимо традиционных методов комплексного воздействия на физическое и нервно-психическое развитие, а так же коррекцию ранних отклонений в состоянии здоровья детей, я использую нетрадиционные методы:

-элементы психогимнастики, медитации, релаксации (система хатха-йоги);

-рациональное применение "музыкотерапии";

-присутствие на занятиях сюрпризного момента, мотивации, сюжета;

-внедрение дыхательных упражнений, в том числе из системы "хатха-йоги";

-использование профилактических упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

   

 

 Психические процессы у детей наиболее адекватно формируются в игровой деятельности. Развивающиеся в процессе игр, чувства любви к родным, сочувствие к близким, дружеской привязанности, изменяясь, обогащаются и становятся основой для возникновения сложных социальных чувств.

технология проблемно-диагностического обучения

Технология проблемно-диагностического обучения позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Технология проблемного диалога универсальна. Помогаю  ученикам  формировать собственное мнение, учу аргументировать, учу слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника.

 Информационно – компьютерные технологии -  использую на уроках  презентации, выполненные  при помощи программы Power Point:   «Содержание форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни», «Олимпийская гордость»,   Использование  компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры

  Презентация составляется     дифференцированно для каждого класса с учетом его особенностей.   

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью.

В своей педагогической деятельности использую  здоровьесберегающий подход, который  направлен на то, чтобы максимально предотвратить действия на организм школьника заведомо неблагоприятных влияний. Для  успешного применения  оздоровительных технологий в учебном процессе руководствуюсь взаимодействием с учителями, администрацией школы, медицинским работником, психологом, учениками, родителями. Свой педагогический опыт для сохранения и снижения заболеваемости обучающихся в школе отразила в структуре здоровье сберегающей деятельности. Возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба для здоровья школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

 

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьсберегающих технологий для меня является приоритетным направлением в моей деятельности.

Провожу ряд спортивных мероприятий: «Папа, мама и я спортивная семья», «Веселые старты», «День здоровья»,соревнования по футболу, баскетболу. настольному теннису, «Старты надежд». Работа с педагогами (семинары,  открытые уроки.), профилактика возникновения вредных привычек, работа  с трудными подростками  и другие-  все они направлено на развитие здоровья учеников.

Для анализа своей деятельности я провожу ежегодный мониторинг состояния физической подготовленности учащихся с целью:

Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.

Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.

Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.

 

Результаты довожу до сведения детей и родителей.

.  На протяжении пяти лет  анализирую  уровень физического развития учащегося, данные записываю в диагностическую карту физического развития ученика. Периодическое отслеживание  параметров физического развития, физической и функциональной подготовленности позволяет принимать обоснованные решения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

      Диагностическая карта физического развития ученика Селезнева Евгения

Физическое качество       

Вид испытания         

                               классы

5

6

7

8

9

Быстрота

Бег, 30метров  (сек)

5.5

4.9

4.8

4.7

4.5

Выносливость

Бег, 1000метров (мин).

6.0

5.3

4.9

4.0

4.0

сила

Подтягивание на высокой перекладине  

4

8

9

10

11

Гибкость      

Наклон вперёд из И.П.- сидя (см)

7+

14+

9+

11+

12+

 скоростно-силовых

Прыжок в длину с места

158

190

205

210

215

координационных

 

бег 3×10 м,

8.8

8.5

8.3

8.2

8.0

 Из диагностической карты ученика Евгения видно, что уровень физического развития  в

пятом классе был средний. Мальчик   регулярно  занимается  физической культурой  на уроке, в спортивной секции, выполняет утреннюю гимнастику и  домашние задания по физкультуре. С

шестого класса  уровень физического  развития стал выше.  участвует в районных соревнованиях.

   Анализируя результаты своей работы, я отмечаю, что внедрение современных    образовательных  технологий  и методов, применяемые  в практической деятельности.

повышает  успеваемость по предмету. динамику роста физической подготовленности учащихся. интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. динамику состояния здоровья учащихся.

Динамика показателей  результатов освоения  обучающимися аттестуемого образовательных программ ( в динамике за 5 лет)и  сравнение этих показателей с подобными  средними показателями в данном образовательном учреждении

  Результаты учителя

Физическая культура

годы

качество

успешность

2009/2010

97 9%

100%

2010/2011

100%

100%

2011/2012

100%

100%

2012/2013

99%

100%

2013/2014

99%

100%

Результаты участия обучающихся аттестуемого  во всероссийских, международных олимпиадах,  конкурсах, соревнованиях ( в динамике за 5 лет)

Предметная олимпиада

Результаты  образовательного учреждения

Год

2-й этап

3-й этап

                 Ф. И

2011/2012

 

                           

 

юноши

I

9

Михайлов Александр

девушки

I

12

Нагорная Любовь

2012/2013

 

 

 

юноши

1

II

Ксендз Даниил

девушки

II

 

Жовтовская  Регина

2013/2014

 

 

 

юноши

I

 

Свистунов Роман

девушки

II

 

Бочегова Александра

 

 

 

 

Участие в Спартакиаде  школьников района

           Мероприятия

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Соревнования, посвященные

 «Дню физкультурника»

1

2

3

1

1

Кожаный мяч

1

2

3

2

2

Кожаный мяч

2

3

2

3

2

Кожаный мяч

3

4

2

3

3

Первенство района по футболу

(сборные школы)

3

2

4

5

3

Первенство по  настольному

 теннису

2

2

2

1

1

Баскетбол(сборные юноши)

2

4

1

2

1

Баскетбол(сборные девушки)

2

1

4

3

1

Старты надежд

3

2

1

1

1

Зарница  

-

1

1

1

-

Соревнования «Олимпийский аистенок»- участники республиканских соревнований.

«Зарница»- участники республиканских соревнований

Первенство по легкой атлетике Крыма- участники соревнований

С 2009 по 2014  являюсь  руководителем МО учителей физкультуры.

На протяжении  2009 – 2014 годов  принимала активное участие в инновационной деятельности: районные  семинары  учителей физкультуры.

 В рамках методических недель  гимназии давала  открытые уроки по темам баскетбола, гимнастики.

Принимала активное участие в проведении  научно – практических семинаров, творческой  лаборатории по здоровье  сберегающим технологиям.

 

 

 

 

Методическая работа по теме: "Организация и методика проведения подвижных игр в учебно-воспитательном процессе"

 

Творческий отчет по теме: "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе"