Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Личностно-ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процесса

В современных условиях  перехода к научно – информационным технологиям, а далее к обществу знаний, в котором  успех производства и жизнеобеспечения, прежде всего, зависит от развития человека, все выше растет  ценность индивидуальности каждого члена общества. В связи с этим существенно актуализируется  задача максимального приближения  обучения  и воспитания  каждого ребенка к его сущности,  способностям и особенностям. Учитель должен стать партнером  в обучении и развитии школьника. Конструирование  и реализация  оптимального  пути  познания и развития конкретного ребенка организовано на основе   личностно – ориентированного управления  процессом  учения. Признание ребенка  активным субъектом  образовательного процесса  - основополагающий  принцип  функционирования современного образовательного учреждения.     

      Основой  деятельности педколлектива УВК «Школа-гимназия»№3 является  внедрение в практику  личностно – ориентированного подхода к организации учебно – воспитательного  процесса, способствующего  самореализации  личности. 

        Очевидно, что из всего многообразия педагогических технологий целесообразно использовать те, которые могут достаточно органично интегрироваться с традиционным обучением. В реализации личностно-ориентированного подхода к обучению мы решаем задачи:

  •     преодоление трудностей, вызванных генетически и социально обусловленными отличиями в уровне развития детей;
  •             повышение престижа школьного образования, формирования у детей стойкого интереса к познанию, желания и умения самостоятельно учиться;
  •               воспитание у каждого молодого человека навыков социально-морального поведения, духовной и бытовой культуры труда, эстетически, экологически и физически здорового образа жизни.

Переход к личностно-ориентированному образованию зависит от учителя: его стремлений и личностных качеств. Учитель, в котором нуждается личностно-ориентированная школа, удовлетворяет следующим требованиям:

  •              ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;
  •              гуманная педагогическая позиция;
  •              забота о сохранении духовного и физического здоровья учащихся;
  •           умение создавать культурно-информационную и развивающую образовательную  среду;
  •           умение придать содержанию обучения личностно-смысловую направленность;       
  •          владение разнообразными педагогическими технологиями  развивающего 
  • направления;
  •          забота о развитии индивидуальности ученика.

       Главная задача  педагогического коллектива   -  дать прочные знания учащимся по всем предметам.

       С 2008 по 2012 год за достижения в обучении золотыми медалями были награждены семь выпускников гимназии.