Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Малицкая Юлия Анатольевна

 

Эссе на тему «Твори, дерзай и увлекай!»

 

автор: Малицкая Ю. А.

учитель химии

УВК «Школа-гимназия» № 3

Уже седьмой год я работаю учителем. И только участие в конкурсе заставило меня задуматься над тем, что же для меня значит быть учителем. Оказалось, что это не такой простой вопрос. Вернее профессия не простая. И мое отношение к этой профессии менялось, в зависимости от этапа моей жизни. Как же я оценивала работу учителя учась в школе? Да ни как. По моему мнению работа учителя не имела ни каких трудностей. Ну что там сложного? Прийти на урок, рассказать тему, решить с нами пару задач. Это потом, став учителем, я узнала сколько труда вкладывает учитель в каждый урок, сколько просиживает над поручными планами. Но это потом.

А пока для меня настало время студенчества. Педагогическая практика, первые попытки повести урок. Но и тогда, поведя свой первый в жизни, урок я не прочувствовала всей «тяжести» этой профессии. Ведь для студента-практиканта главное что? Подготовить материал к уроку, объяснить его детям, может быть выполнить какое-нибудь задание. Студенты, горя желанием показать свою образованность, забывают, что детям это совершенно не нужно. И объем информации это не самое главное. А что же главное в работе учителя? От меня-студентки это ускользнуло.

И вот я учитель. С багажом университетских знаний я иду на урок. У меня составлены огромные поурочные планы, которые пестрят теорией. Но первые же месяцы работы поставили меня перед фактом – не все дети хотят учиться. И даже те, кто выучили, не знают, что с этими знаниями им делать. И вот передо мной стал вопрос, который мучает всех моих коллег: «Как научить? Как заинтересовать?». И, если для начинающего педагога ответ прост: «Дай побольше теории!», то с опытом приходит понимание того, что все не так просто. Мы живем в век информационных технологий и наши дети имеют доступ к такой информации, которая нам в свое время и не снилась. И самостоятельно им в ней не разобраться. И вот тогда учитель должен выполнить роль проводника, путеводителя по тем мегабайтам информации, с которыми имеют дело нынешние ученики. И как любой экскурсовод досконально знает объекты экскурсий, так и учитель должен владеть не только методиками преподавания своего предмета, но и научить правильно пользоваться источниками информации. А это, без постоянного самообразования, не возможно. Вот так и получается – для того, чтобы научить, надо самому учится.

Работа учителя не возможна без постоянного поиска. Сколько статей перечитано, испробовано технологий, методик. Каждый учитель год за годом, методом проб и ошибок оттачивает свое мастерство. И все это подчинено одной цели: «Научить! Заинтересовать!».

Однажды, уже работая в школе, я встретила своего классного руководителя. Узнав, что я стала учителем, он сказал: «Это очень хорошая профессия. Ты будешь всегда молодой».