Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Школа молодого учителя

 

 

План работы

Школы молодого учителя

2014/2015 учебный год

 

ПЛАН-ГРАФИК  РАБОТЫ МО НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Изучение нормативных документов по организации учебно  -  воспитательного процесса.

Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам.

Утверждение тем и планов по самообразованию.

Инструктаж по ведению школьной документации.

 Подготовка к участию  в школьном и  муниципальном туре олимпиад

Разработка  плана проведения предметной декады

 

Сентябрь

 

Заседание

№1

Руководитель МО

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель МО

 

 

Руководитель МО

 

 

Руководитель МО

 

 

Руководитель МО

 

 

 

  

Методическая  неделя    " Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании учащихся»

 

Организация работы с учащимися, имеющими разный  уровень развития учебно-познавательной деятельности»

(Доклад и обсуждение)  

 

«Переход к новым ФГОС -  революционный шаг  в педагогике обучения ( Доклад)

 

Эффективность использования  здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе ( обмен опытом)

 

Утвердить график взаимопосещения уроков

Ноябрь

 

Заседание

№2

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

  

 

Итоги   муниципального тура предметных олимпиад

Мультимедийные технологии  и их  применение на уроках ( выступления учителей)

 

 Современный урок в рамках ФГО С

 ( доклад)

 

Обсуждение итогов  успеваемости по предметам.

Январь

 

Заседание

№3

Руководитель МО

 

 

Учителя

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Руководитель МО

 

  

Системно деятельный подход  как механизм  реализации  ФГОС нового поколения

 ( Доклад)

Обмен опытом по эффективности урока

Особенности подготовки  учащихся к ЕГЭ.

Обзор новинок  методической литературы

 

 

   Март

 

Заседание

     №4

Руководитель МО

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

  

Отчет учителей по реализации планов  работы по подготовке  учащихся к ЕГЭ

Отчеты учителей по планам самообразования

 

Анализ  работы МО в 2014 – 2015 учебном году

 

Май

 

Заседание

   №5

Учителя

 

Учителя

 

 

Руководитель МО

 

  

 

 

 

 

В октябре  в УВК прошло заседание Школы молодого учителя. Молодых педагогов  ознакомили с традициями школы, с првилами внутреннего распорядка, закрепили  наставников.   Заместители директора  Ярошевская И.Н, Иванцова Н.В.  ознакомили с требованиями  оформления классных журналов, журналов факультативных и кружковых занятий. Учителя ознакомились  с нормативной правовой  документацией  по правам и льготам  молодых специалистов.  Практический психолог Хмыз Ю.В. провела   психологический тренинг « Педагогические ситуации». 

 

 

План работы Школы молодого учителя

2013 – 2014 учебный год

 

Сроки

Тематика

Ответственные

сентябрь

Знакомство молодых специалистов с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом

 

1. Закрепление наставников

 

2. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно­воспитательного процесса.

3. Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов.

4.Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий   

Администрация школы.

5. Час психолога

 

 

 

Соболева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванцова  Н.В.

 

 

 

Хмыз Ю.А.

ноябрь

1.Изучение  критериев оценивания  учебных достижений учащихся

2.Знакомство  с путями  активизации познавательной деятельности  учеников на уроках

3. Провести инструкцию по ведению классных журналов

3. Час психолога

Соболева Т.В.

 

Козачок  Н.Я.

 

 

Хмыз  Ю.В

декабрь

1.Осуществление дифференцированного подхода  к учащимся  в процессе обучения.

2. Передовой педагогический опыт. Значение ИКТ на уроках и во внеурочное время . Опыт работы учителя английского языка Сафоновой Т.Н,  учителя  географии Соболевой Т.В.

3. Час психолога

Соболева Т.В.

 

 

Сафонова Т.Н.

 

 

Хмыз Ю.В.

февраль

1.Проведение уроков для молодых специалистов:

 - уроки  русского языка  и литературы;

 - уроки математики

2. Провести инструкцию по ведению классных журналов;

.3.Изучение опыта  работы  учителей УВК, материалы  которого находятся в методическом кабинете

4. Персональный контроль за подготовкой уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи;

 

Козачок Н.Я,

Эмирусеинова М.Л.

 

 

 

Соболева Т.В.

 

 

Учителя - наставники

 Апрель

 Изучение  учителями   литературы  по вопросам  дифференцированного обучения и индивидуального  подхода к обучению

2. Осуществление методической помощи  наставников  молодым учителям в подготовке методической недели.

3. Методическая неделя молодого учителя

« Пути познавательной деятельности учащихся на уроке»

4. Час психолога

Молодые учителя

 

 

Учителя – наставники

 

 

Психолог

 Май

1.Отчет о проделанной работе учителей – наставников.

2.Отчет  об итогах работы ШМУ

3.Самоанализ профессионального  уровня  молодого учителя

 

Учителя – наставники

 

Соболева Т.В.

 

Молодые учителя

 

Школа молодого учителя.

2012 – 2013 учебный год

 

 

 

В декабре  в УВК «Школа – гимназия» №3  прошел семинар – практикум  на тему: «« Оптимизация  выбора методов и средств обучения  при организации уроков  различных типов уроков»   в рамках работы   Школы Молодого учителя. 

      В работе  приняли участие  молодые учителя : учитель истории Ращук А.Л, учитель русского языка и литературы   Фоменкова А.Ю, учитель  украинского языка и литературы Новак В.Е,  учитель украинского языка и литературы Нижник Т.В, учитель начальных классов Светецкая И.О. Перед молодыми педагогами выступила заместитель директора по учебно – воспитательной работе  Ярошевская И.Н. , она раскрыла теоретические аспекты  методов и средств обучения. Затем учителя работали над практической частью. Были  рассмотрены элементы и приемы  технологии критического мышления для использования их  на уроках.  Заместитель директора по НМР Соболева Т.В. подготовила презентацию « Приемы и методы  технологии критического мышления».  

 

 

В сентябре  в УВК « Школа – гимназия» №3 было проведено первое заседание школы молодого учителя.

Присутствовали  молодые учителя: Светецкая И.О, Завертанная  И.В, Нижник Т.В, Фоменкова А.В, Ращук А.Л, Огнистая  К.Ю. Новак  В.Е.

План занятия:

  1. Знакомство молодых учителей с традициями УВК, правилами внутреннего распорядка, уставом.
  2. Закрепление наставников
  3. Изучение содержание  учебных программ, нормативных  документов по организации учебно – воспитательного процесса.
  4. Ознакомление  с требованиями  оформления школьного журнала, журналов кружковой работы.

Перед молодыми учителями выступила  заместитель директора  по НМР Соболева Т.В.

 Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.

     Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому. Насколько интересные, разносторонние слушатели Школы, настолько разнообразна программа её работы. Это не только лекции и семинары, а и развлекательные мероприятия, экскурсии, конкурсы Это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами, педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок…

В нашей школе накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами. Прежде всего, мы красиво встречаем их в коллективе. На заседании педсовета директор приветствует их, вручает цветы, памятки-напутствия, сувениры, знакомит с коллективом, с традициями школы, её достижениями и проблемами. В общении с молодыми администрация и опытные учителя выясняют их увлечения, желания, интересы. Стараемся понять, какой помощи потребуется каждому, как рациональнее использовать их способности.

Первым шагом в адаптации является знакомство учителя с методическими материалами по предмету, библиотекой, учебными кабинетами. Психологи знакомят начинающих с классными коллективами, в которых им предстоит работать, дают характеристику классам, отдельным ученикам. Заместители директора знакомят со структурой (планами, расписанием, графиками) учебной, методической, воспитательной работы в школе, документацией, основными требованиями по её ведению.

Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. Вторым шагом в адаптации является организация наставничества. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом.

 Каждый молодой учитель с первых дней своей педагогической деятельности все вместе со своим наставником готовит «Портфолио молодого учителя» (  Эта папка – «настольная книга», в которой собраны самые необходимые советы, рекомендации и материалы, нужные в становлении учителя.

 

 

 

22 февраля в УВК «Школа – гимназия» №3 прошло очередное  заседание Школы молодого учителя. 

Тема  занятия:

1.     Критерии оценивания деятельности учителя на уроке.

Доклад заместителя директора по НМР Соболевой Т.В.

2.     Информация  учителей – наставников о посещении уроков  молодых учителей.

Выступления учителей – наставников: Кирьяновой Р.М, Ярошевской И.Н, Кляшторной Л.А, Козачок Н.Я.

 

В заседании приняли участие Заместитель директора по НМР Соболева Т.В., заместитель директора по УМР Ярошевская И.Н., учителя – наставники: Кирьянова Р.М, Козачок Н.Я, Кляшторная Л.А, молодые учителя: Нижник Т.В, Светецкая И.О, Завертаная И.В, Маципура Н.П, Огнистая К. Ю.

 Молодые учителя прослушали доклад на тему: «Критерии оценивания  деятельности учителя» познакомились  с основными критериями. Обсудили требования к современному уроку,  прогрессивные качества  современного учителя, какими качествами должен обладать учитель в современной школе.  Учителя Огнистая К.Ю.и Нижник Т.В. показали презентации на тему: «Анализ современного урока» и «Современный учитель».

Опытные учителя  - наставники рассказали об уроках молодых учителей. Отметили  профессиональный рост учителей Маципуры Н.П., Светецкой И.О.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20 декабря 2012 года  проходило заседание Школы молодого учителя.  На заседании присутствовали молодые учителя: Светецкая И.О., Нижник Т.В, Мацапура Н.П., Огнистая К.Ю, Аметова Г.К, Завертаная И.В.  Были рассмотрены вопросы:

 

  1. Беседа : «Педагогический такт, конфликт с учеником. Причины конфликтов.
  2. Практическое занятие : « Пути  выхода из конфликтной ситуации»

Занятие проводили заместители директора  Соболева Т.В., Ярошевская И.Н.