Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

     Целью нашего образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности, формирование здорового человека, способного предельно долго и счастливо жить в обществе, создание условий для формирования здорового психически, физически развитого, социально-адаптированного человека, воспитание культуры здоровья, включая осмысление его ценности, формирование умений у детей и педагогов беречь здоровье и окружающую среду. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

        При апробации в школе здоровьесберегающих технологий  мы отталкиваемся от хорошо известных и хорошо изученных принципов природосообразности.

      Анализ практики учебно-воспитательного процесса в УВК     «Школа-гимназия» №3  свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы.

       Учителя начальных классов    работают  над сохранением осанки, формируют у ребят  понятие  о здоровом образе жизни,  о приемах  самооздоровления.  Ежедневно до занятий проводится утренняя зарядка. Во время упражнений, физпауз применяют специальные коврики   с пуговицами, что помогает активизироваться  анализаторам нервных окончаний на стопе, которые связаны с  внутренними  органами.   Упражнения с  мешочками   йодированной соли  на голове позволяют детям вдыхать пары йода, что способствует нормальному функционированию  щитовидной железы,  формированию правильной осанки.

                  

         Четыре класса начальной школы включены в экспериментальный международный проект ХОУП «Полезные привычки», «Интересно о полезном».  На занятиях в рамках проекта ребята под руководством педагогов учатся противостоять негативному влиянию, укреплять свой организм.  С целью создания благоприятной психологической атмосферы, для релаксации учителя проводят энергизаторы, игры.