Личностно-ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процессаВ современных условиях перехода к научно – информационным технологиям, а далее к обществу знаний, в котором успех производства и жизнеобеспечения, прежде всего, зависит от развития человека, все выше растет ценность индивидуальности каждого члена общества. В связи с этим существенно актуализируется задача максимального приближения обучения и воспитания каждого ребенка к его сущности, способностям и особенностям. Учитель должен стать партнером в обучении и развитии школьника. Конструирование и реализация оптимального пути познания и развития конкретного ребенка организовано на основе личностно – ориентированного управления процессом учения. Признание ребенка активным субъектом образовательного процесса - основополагающий принцип функционирования современного образовательного учреждения. Основой деятельности педколлектива УВК «Школа-гимназия»№3 является внедрение в практику личностно – ориентированного подхода к организации учебно – воспитательного процесса, способствующего самореализации личности. Очевидно, что из всего многообразия педагогических технологий целесообразно использовать те, которые могут достаточно органично интегрироваться с традиционным обучением. В реализации личностно-ориентированного подхода к обучению мы решаем задачи:
Переход к личностно-ориентированному образованию зависит от учителя: его стремлений и личностных качеств. Учитель, в котором нуждается личностно-ориентированная школа, удовлетворяет следующим требованиям:
Главная задача педагогического коллектива - дать прочные знания учащимся по всем предметам. С 2008 по 2012 год за достижения в обучении золотыми медалями были награждены семь выпускников гимназии. |