Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Близнюк Анна Александровна

 

Я - учитель

Никогда не задумывалась о том, почему я стала учителем. Стала и все. Столкнувшись с  заданием написать эссе на тему «Я- учитель », начала копаться в своей памяти. Ведь должно же было меня что-то подтолкнуть к такому решению. Вспоминая  свое детство, опрашивая своих друзей, была удивлена, тем, что оказывается, будучи еще маленькой в возрасте 8-9 лет, когда мы с моими друзьями играли в школу, то я всегда была в роле учительницы. Затем,  когда подросла моя сестра, у нас 7 лет разницы, именно я научила ее читать. Сколько себя помню,  всегда писала сочинения своим одноклассникам, за это они делали за меня черчение, когда подрос мой двоюродный брат, я стала помогать ему с уроками.  В школе мы устраивали вечера и я писала сценарии, сейчас есть интернет и все намного легче, а тогда я сидела в библиотеке , листала разные журналы, выбирала стихотворения. Вспоминая это все я поняла , что стать учителем была моя судьба. Если честно, то в школе я не была отличницей,  всегда учила то, что мне было интересно. Моими любимыми предметами в школе были литература и история. До сих пор помню, что нам по истории задавали читать по 2-3 параграфа, и я «затарившись» яблоками, сидя под одеялом, т.к. в доме было холодно, готовилась к урокам. По литературе и русскому языку у нас постоянно менялись учителя, но «Войну и мир» прочитала все 4 тома.

Моей любимой учительницей  была и есть Зенова Татьяна Васильевна. Она учитель украинского языка и литературы. Очень требовательная, умная женщина. Она не просто замечательный педагог, способный увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир знаний; не просто прекрасный человек: отзывчивый,  добрый, мягкий, интеллигентный, она очень любит детей и верит в то, что каждый ребенок, с какими бы трудностями не было сопряжено его воспитание, может стать хорошим человеком. Мы все ее очень боялись и всегда готовились к ее урокам. Татьяна Васильевна могла нас заинтересовать так, что мы, не дожидаясь конца занятий, мчались в библиотеку за текстами тех произведений, которые были заданы на дом. У нас в классе никогда не было тех, кто не выучил стихотворение или не прочитал что-то по литературе. Мы очень боялись нашего учителя, и в тоже время любили и уважали. Именно она привила мне любовь к литературе. Ловлю себя на мысли, что скорей всего Татьяна Васильевна, сама того не зная, подтолкнула меня стать учителем.  Когда пришло время поступать, то именно  Татьяна Васильевна готовила меня  к вступительным экзаменам. Я очень благодарна ей, ведь она помогла не только поступить, но и устроиться мне на работу. Конечно всем, что у меня есть я должна быть благодарна моей маме, но у меня есть еще мой ангел хранитель- это хрупкая, нежная и в тоже время сильная женщина, которой я тоже очень благодарна. Устроившись на работу, теперь уже, мою любимую школу, я поняла, что свой выбор я сделала правильно. Не было ни одного дня, чтобы я пожалела. Быть учителем – тяжелый труд, иногда, к сожалению неблагодарный, но никем больше работать я не хочу. Школа - это мой дом и моя жизнь. Здесь я  расту и творю. Не сразу всё получилось у меня. И подход к детям искала, и с планами чуть ли не до утра вначале сидела, и  среди опытных коллег  какое-то время себя неуютно чувствовала. Но всё у меня  получилось, потому что  дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов  поддержал начинающего учителя.  Сейчас, когда прошло уже шесть лет, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой  правильный выбор.

Я по-прежнему с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свои новые классы. У учителя русского языка и литературы  всегда много классов. Попробуй запомнить всех детей, понять, сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, много читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем.        

Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь  к литературе и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти  с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей  жизни  поддерживать.

Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба и моё счастье.

 Я считаю, что профессия учителя - это самая интересная, благородная, уважаемая и в тоже время сложная профессия. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека . Ведь именно он помогает сформироваться этой маленькой душе. В профессии учителя очень важны  личные качества. Конечно,  в любой школе и в нашей , есть разные учителя. Мне кажется, что главная черта, которой  должен обладать учитель - это  понимание и терпение. Учитель должен понимать своих учеников, чувствовать, когда им трудно, когда они сомневаются. Учитель должен быть и добрым, и строгим - ведь он работает с детьми, а ведь без наказаний, нельзя! Но и дети попадаются разные, избалованные родителями. А ведь  каждому ребенку надо дать не только определенные знания и навыки, но еще и  помочь стать человеком. Жизнь учителя - это постоянная работа над своим самосовершенствованием, работа  не только с учениками, но и с их родителями, а это нелегко, но я думаю, что я справляюсь с этим.

   Я убеждена, что если  у педагога, каким бы методически грамотным он не был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, разочаровывается в них, считает, что из ребенка « ничего не получится», такому человеку нечего делать в школе: он будет только калечить детей.

Почему же я все-таки  стала учителем? Наверное, все же потому, что я люблю детей, их открытые светлые лица, чистые, лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. Глядя на ребенка,  я всегда вспоминаю строки из стихотворения Евгения Евтушенко:

Глаза ребенка так блестят,

как будто в будущем гостят.

Слова ребенка так свежи,

как будто в мире нету лжи.

 

В ребенке дух бунтовщика.

Он словно жизнь – вся целиком,

и дышит детская щека

морозом, солнцем, молоком.

 

Щека ребенка пахнет так,

как пахнет стружками верстак,

и как черемуховый сад,

и как арбуза алый взгляд.

 

И как пастуший козий сыр,-

как весь прекрасный вечный мир,

где так смешались яд и мед,

где тот, кто не ребенок, - мертв.

 

    Ребенок-это открытая книга, и только от взрослых людей зависит, что будет написано на ее страницах. Мне бы хотелось, чтобы дети открывали для себя чудесный мир обучения, познал, полюбили и не потеряли интерес к нему на протяжении всех лет обучения. Я искренне убеждена, что слово, книга и живые человеческие отношения - лучший воспитатель ребенка.

Книга предназначена для совершенствования человека. Благодаря ей дети приобщаются  к  прекрасному , учатся понимать, видеть и впитывать в себя красоту окружающего мира. Книга - это могучее оружие, без которого мы были бы немыми, косноязычными и нравственно черствыми людьми.

Одной из причин духовной пустоты современного общества, как мне кажется, является отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе.

  Говорят, что учитель всю жизнь учится. Ну что ж, я согласна, трудности меня совершенно не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что, для того чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания.

 

 

 

Методическая проблема, над которой работает учитель: «Формирование и развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы».

 

 

Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе, к окружающему миру.

Освоение системой знаний, умений, навыков, способов разнообразных видов деятельности.

Охрана и укрепление физического и психического развития детей.

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

В своем педагогическом кредо на первое место я ставлю индивидуально-личностное развитие ребенка, развитие его человеческого и творческого «Я».

Личностно-ориентированный подход к обучению предполагает  учёт:

- возрастных особенностей;

- характера и темперамента;

- интересов и склонностей ребенка;

- личностных способностей ученика.

 

Моя методическая проблема : «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ».

Эта тема помогает мне раскрыть в детях: индивидуальность, доброжелательность, легкость в общении, кругозор через речевое общение.

Принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе:

-коммуникативный принцип обучения;

-когнитивный принцип обучения;

-принцип психологической комфортности;

-принцип творчества.

 Одним из ведущих принципов речевого развития является коммуникативный принцип обучения языку. Этот принцип предполагает не только усвоение знаний о речи, её функциях, но и развитие в области четырех основных видов речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо.

Когнитивный принцип изучения языка и развития речи  предусматривает, что язык  есть важнейшее средство не только общения, но средство познания. Детей этот принцип увлекает тем, что дается возможность поиска новых средств, способов получения новых знаний. Этот принцип помогает развивать в детях самостоятельность.

Современный урок – это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ребенка, его активного интеллектуального роста, качественного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Формирование:

-научных знаний ( понятий, фактов, явлений );

-способов действий;

- навыков в применении усвоенных способов и навыков учебного труда;

-положительного отношения к учению, интересов, способностей.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

Развитие умственных способностей ( умение выделить главное , существенное, самостоятельность мышления ).

Развитие воли.

Развитие эмоциональной сферы.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Формирование научного мировоззрения.

Формирование нравственных ценностей и убеждений.

Патриотическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Физическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о проведении в 2014 году всероссийского урока, посвящённого Дню русского языка в Нижнегорском УВК «Школа-гимназия» №3

 

Классы

Формы организации урока

 

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока

Текстовая часть доклада

 

7-8 классы

урок-викторина

 

       5 декабря учителем русского языка и литературы (Близнюк А.А) было проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню русского языка. Мероприятие прошло в форме викторины «Сильное звено».

      Учащимся было предложено  пройти несколько туров: ответить на вопросы, отгадать загадки, объяснить смысл поговорок, разобрать слова по составу, найти синонимы, объяснить значение фразеологизмов. Ребята с удовольствием  отвечали на вопросы, демонстрируя знания текстов  изученных произведений и биографий авторов.

       Все учителя остались довольны  ответами учащихся.все цели внеклассного мероприятия были достигнуты. Ребятам очень понравилась викторина «Сильное звено». Победителям были вручены призы.

 

9-10 классы

урок-конференция

 

4 декабря в Нижнегорской школе-гимназии №3 учителями русского языка и литературы (Козачок Н.Я., Фоменкова А.В.) был проведен открытый урок, посвященный Дню русского языка для 9-10 классов.

Мероприятие началось с интересной и познавательной  презентации, посвященной святым Кириллу и Мефодию, просветителям Руси, которая была подготовлена учеником 10 «А» класса - Бурухиным Дмитрием.

Учащимися были представлены сообщения на темы: «Возникновение славянской письменности», «Реформа русского языка». Прозвучали отрывки из стихов и песнопений, посвященных Кириллу и Мефодию, русской азбуке. Азарт и интерес внесла викторина «А знаешь ли ты?» Учащиеся   размышляли над тайнами русского алфавита и пытались постичь смысл заложенного в нем послания. С особым интересом отбирали пословицы и поговорки о русской азбуке.

Проведенная работа, безусловно, обогатила учащихся новыми знаниями и помогла понять значение письменности в развитии культуры и становлении русской нации.