Внимание! У нас новый сайт, ссылка ниже

Методическая работа

 

 

 

План работы

 Школьных  методических объединений

2014/2015 учебный год

 

 

№п/п

Содержание работы

Дата выполнения

Ответственные

Форма

контроля

Отметка

о выполнении

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

Изучение Федерального  закона   «Об образовании в Российской Федерации»» (от 29.12.2012г).  Информирование молодых педагогов  о нормативно-правовых документах, инструкциях, приказах Министерства образования и науки РФ и  Министерства образования и науки  Республики Крым 

Изучить критерии оценивания знаний  обучающихся, требования по изучению школьной документации

 

Консультирование по дальнейшему формированию учебно-методического комплекса по специальностям и предметам. 

Знакомство с программой  работы школы молодого педагога, с графиком взаимопосещения уроков и контроля учебного процесса.

 

 

 

 Занятие №1

сентябрь

Заместитель директора по НМР  Соболева Т

 

 

 

 

 

Заместитель директора по УВР   Иванцова Н.В.

Заместитель директора по НМР  Соболева Т.В.

 

 

Заместитель директора по НМР  Соболева Т.В.

 

протокол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Методические рекомендации по определению тем самообразования.

Современный урок по ФГОС

 

 Психологический тренинг

 

 

Занятие №2

 

Октябрь

 

Заместитель директора по НМР  Соболева Т.В.

 

 

 

Заместитель директора по НМР  Ярошевская И.Н.

 

Практический психолог Хмыз  Ю.В.

протокол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

3

 

 

4

Обмен опытом:

  «Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению»;

«Факторы, влияющие на качество  преподавания»

 

 

Выполнение молодыми преподавателями самоанализа урока 

 

 

Психологический тренинг

 

 

Занятие №3

 

декабрь

 

Заместитель директора по НМР  Соболева Т.В.

 

 

 

 

Учитель начальных классов Евчук Л.В.

 

 

Практический психолог Хмыз  Ю.В.

протокол

 

1

 

 

 

 

 

2

Выбор технологии обучения: «Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учеников.

 

 

 Психологический тренинг

 

 

Занятие №4

февраль

Заместитель директора по НМР  Соболева Т.В.

 

 

 

Практический психолог Хмыз  Ю.В.

Протокол

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Оказание консультативной помощи   директора Пацай С.С., заместителей директора по НМР Ярошевской И.Н., Соболевой Т.В. по  проведению открытого урока

 

 

 

Психологический тренинг

 

 

 

 

 

 

Занятие №5

март

Заместитель директора по НМР  Соболева Т.В.

 

 

 

 

 

Практический психолог Хмыз  Ю.В.

протокол

 

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 Обмен опытом по методике проведения уроков

«Как привлечь и удержать внимание  ученика 

 

 

 

 

Методическая неделя молодого учителя

 

 

 

Занятие№ 6

апрель

 

Заместитель директора по НМР

Соболева Т.В.

Учителя - наставники

 

 

 

 

 

Протокол

 

 

 

 

 

 

приказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

Подведение итогов работы  ШМУ

 

 

Предварительное планирование работы на следующий учебный год.

 

Занятие№ 7

апрель

 

Заместитель директора по НМР

Соболева Т.В.

 

Приказ

 

                                                                                             

 

Работа  методического совета

2014 – 2015 год         

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

1 Планирование   методической работы в 2014-2015 учебном году .

 

2.  Обсуждение планов МС, МО, ШМУ на 2014 - 2015 учебный год

 

3. Организация  научно – исследовательской деятельности педагогов. Подготовка  к осенней сессии МАН «Искатель».

 

Сентябрь

Руководители МО.

2.

1 Работа с учащимися имеющими   мотивацию  к учебно – познавательной деятельности.

 

2. Приемственность  в работе начальных классов и основного звена.

 

3.  О состоянии работы педагогического коллектива по  формированию здорового образа жизни  учащихся.

Ноябрь

Психолог

Руководители МО

Заместители  директора по УВР, НМР

3.

1. Итоги успеваемости   за первое полугодие

2. Духовно  - нравственное  воспитание школьников. Опыт и проблемы.

 

3. Итоги  муниципального тура предметных олимпиад.

 январь

Психолог

Руководители МО

Заместители  директора по УВР, НМР

4.

1.  Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты».

 

2 Творческие отчеты аттестующихся учителей

 

3.. Игровая деятельность на уроках и во

внеурочное время – залог сохранения и

укрепления здоровья  школьников.

 

Февраль

Учителя – предметники.

Руководители МО.

5.

1.Модель организации образовательного процесса в единстве урочной и внеурочной деятельности(ФГОС)

2. Подведение итогов работы учителей 1-3 классов по новому ФГОС

 

3.  Нетрадиционные формы урока с использованием

ИКТ как способы активизации

познавательной деятельности учащихся

 .

 

Апрель

 Учителя начальной школы

Заместители  директора по УВР, НМР

6.

1.  Творческий отчёт  руководителей МО    за 2014 – 2015 год

 2. Отчет работы творческих лабораторий

3.Мониторинг успешности педагогов, продолжение работы с информационным банком учителей.

4. Итоги  работы методического совета  за 2014 – 2015 год

Май

Руководители МО.

Руководители творческих лабораторий

 

 

РАБОТА ШКОЛЬНЫХ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЙ

2013-2014 учебный год

 

п-п

Содержание

работы

 Сроки

 выполнения

Ответственные

Форма

контроля

Отметка о выполне-

нии

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

1

Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 уч.г. Задачи на новый учебный год.

1-неделя

Соболева Т.В.,

Рук.МО

 

 

2

Консультации по календарно-тематическому планированию

1-я неделя

Соболева Т.В.

Рук.МО

 

 

3

Составление и утверждение планов работы МО на 2013/2014 уч.год

Распределение обязанностей между членами МО

1-я неделя

Соболева Т.В.

Утверждение планов

 

4

Обсуждение и внедрение государственного стандарта начального и среднего образования.

1-я неделя

Соболева Т.В. Руковод. МО

 

 

 

5

Изучение критериев оценивания учащихся.

1-я неделя

Соболева Т.В. Руковод. МО

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

 

1

Проведение методической недели «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе как средство формирования творческой активности»

 

2-я неделя

Соболева Т.В.

Приказ

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

1

Заседание школьных МО (по планам МО)

2-я неделя

Соболева Т.В.

протокол

 

2

Использование современных образовательных ресурсов и интернет-технологий в учебном процессе.

 

Соболева Т.В. Руковод. МО

 

протокол

 

3

О работе с одаренными  детьми (итоги осенней сессии МАН)

 

Соболева Т.В. Руковод. МО

 

протокол

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

 

1

Неделя аттестующегося учителя «Панорама  методических находок»

 

2-я неделя

Соболева Т.В.

Приказ

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

 

 

1

Заседание МО

 

 

протокол

 

 

- результаты работы МО в 1 семестре

 

Рук.МО

 

 

 

- внесение коррективов  к плану работы на 2 семестр

 

1-я неделя

Соболева Т.В.

Рук.МО

протокол

 

2

Работа МО по созданию условий для повышения качественного уровня  обученности детей.

 

Соболева Т.В. Руковод. МО

 

протокол

 

3

Итоги I и II этапов Всеукраинских ученических олимпиад.

 

Соболева Т.В. Руковод. МО

 

протокол

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

 

1

Неделя аттестующегося учителя «Интерактивные технологии как средство повышения качества знаний».

 

2-я неделя

Соболева Т.В.

Приказ

 

 

МАРТ

 

 

 

 

1

Заседания МО (по плану)

1-я неделя

Соболева Т.В.

протокол

 

2

 Эффективные технологии деятельно-компетентного подхода к преподаванию предметов.

2-я неделя

Соболева Т.В.

 

 

3

Знакомство с методическими новинками.

 

 

Соболева Т.В.

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

 

1

Неделя молодого учителя «Единые требования на уроке- залог успеха учителя»

 

2-я неделя

Соболева Т.В.

Приказ

 

 

МАЙ

 

 

 

 

1

Анализ работы МО и планирование работы на новый уч.год

2-я неделя

Соболева Т.В.

протокол

 

2

Итоги мониторинга знаний учащихся и уровня преподавания учителей

 

Соболева Т.В.

Рук.МО

 

 

3

Планирование работы МО на 2014/2015 учебный год.

 

Соболева Т.В.

Рук.МО

 

 

 

 

РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ  ЛАБОРАТОРИЙ

2013-2014 учебный год

 

п-п

Содержание

работы

 Сроки

 выполнения

Ответственные

Форма

контроля

Отметка о выполне-

нии

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

 

Личностно-ориентиров.обучение

 

 

 

 

1

Педагогический лекторий «Рисунок души с тренингом по психологии»

2-я неделя

Соболева Т.В.

Рук.творч.

лабортаории

Протокол

 

 

ИКТ

 

 

 

 

1

Семинар-практикум

«Волшебная доска»

2 –я неделя

Соболева Т.В.

Рук.творч.

лабортаории

Протокол

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

1

Теоретический семинар «Урок от А до Я: методы и приемы по использованию здоровьесберегающих технологий»

2-я неделя

Соболева Т.В.

 Рук.творч.

лабортаории

Протокол

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

 

 

 

Личностно-ориентиров.обучение

 

 

 

 

1

Семинар-практикум «Аспекты успешного обучения»

2-я неделя

Соболева Т.В.

Рук.творч.

лабортаории

Протокол

 

 

ИКТ

 

 

 

 

1

Вирткальная экскурсия по интернету. Устный журнал «Образовательные системы мира»

2-я неделя

Соболева Т.В.

Рук.творч.

лабортаории

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

1

Мастер-класс уроков с использованием ЗСТ.

2-я неделя

Соболева Т.В.

Рук.творч.

лабортаории

Приказ

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРТ

 

 

 

 

 

Для всех лабораторий

 

 

 

 

1

 Научно-методическая конференция  «На пути к совершенству»

4-я неделя

Соболева Т.В.

Рук.творч.

лабораторий

Приказ

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

План

РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

На 2013 – 2014 учебный год

 

 

п-п

Содержание

работы

 Сроки

 выполнения

Ответственные

Форма

контроля

Отметка о выполне-

нии

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

 

 

1

Подведение итогов методичес-кой работы  за 2012/2013 уч.год и планирование работы школы на новый уч.год.

3-я неделя

Соболева Т.В.

Протокол

 

2

Работа педагогов по созданию образовательной среды, обеспе-

чивающей саморазвитие каждого ученика

В теч.

уч. года

Соболева Т.В.

Учителя-предметники

Протокол

 

4

Активизация творческой деятельности учителей, приобщение их к научно-исследовательской работе и внедрение научных экспериментов в рамках реализации программы  «Школы-новаторы»

В течение года

Соболева Т.В.

Астанина А.А.

Протокол

 

5

Способы улучшения состояния преподавания и уровня знаний, умений и навыков учащихся по базовым, профильным предметам.

 

В течение года

Иванцова Н.В.

Протокол

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

 

1

Формы, методы, средства, технологии методической работы по профессиональной адаптации молодых специалистов.

 

Соболева Т.В.

Учителя-предметники

Протокол

 

2

 Роль медиаобразования в учебно – воспитательном  процессе

 

Куратор Соболева Т.В

Юсупов Р.С.

Астанина А.А.

Протокол

 

3

Роль творческих  лабораторий в реализации проблемы УВК.

 

Руководители  творческих лабораторий

Протокол

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

 

 

1

Итоги  Всеукраинской олимпиады школьников по учебным предметам, осенней сессии МАН.

 

Иванцова Н.В.

Протокол

 

2

 Обогащение  содержания форм  и методов  урочной и внеурочной  деятельности, направленных  на сохранение и укрепление  здоровья  учащихся и привитие  им навыков  здорового образа жизни

 

 Руководитель лаборатории Кляшторная  Л.А., учителя 

Протокол

 

3

 Актуальные  проблемы обучения и воспитания  школьников, подготовка  их к выбору  профессии

 

 Богун Т.В,

Классные руководители

Протокол

 

4

Система работы учителей-предметников по предупрежде-нию неуспеваемости, ликвидации пробелов в знаниях учеников.

 

Иванцова Н.В.

Учителя-предметники

Протокол

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

 

1

Выполнение районной программы «Одаренные дети»

 

Соболева Т.В.

Протокол

Приказ

 

2

Отчет творческих лабораторий учителей о проделанной работе.

 

Козачок Н.Я. Сафонова Т.Н.

Корженко М.Н.

Протокол

 

3

О работе ШМО

 

Руководители МО

Протокол

 

4

О работе ШМУ

 

Соболева Т.В.

Протокол

 

5

Организация  работы педколлектива  по повышению  педагогического мастерства

 

Соболева Т.В,

Руководители МО

 

 

 

МАЙ

 

 

 

 

1

Итоги  работы методического совета за 2013/2014 учебный год и задачи на новый учебный год

 

Соболева Т.В.

Протокол

 

 

 

ПЛАН

Работы Методического Совета школы

на 2013-2014 учебный год

 

Нижнегорский УВК «школа – гимназия» №3

 

 

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1.

1. Подведение итогов методической работы в 2010-2011 учебном году и планирование работы школы на  новый учебный год.

 

2. Разработка методических рекомендаций учителям по составлению рабочих программ по предметам и элективным курсам

 

 

Сентябрь

 

 

Заседание МС

Соболева Т.В.

Руководители МО

2.

1. Работа педагогов по созданию образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. (  Доклад Соболева Т.В., учителя – предметники)

2. Обогащение содержания форм и методов урочной и внеурочной деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся  и привитие им навыков здорового образа жизни (  доклад Ярошевская И.Н., учителя – предметники, рук. тв.лаборатории)

 

Ноябрь

Расширенное заседание МС

Соболева Т.В.

Учителя – предметники

Ярошевская И.Н.,

Руководители творческих лабораторий

3.

 

1.Итоги  Всеукраинской  олимпиады школьников  по учебным предметам, осенней сессии МАН.

( Иванцова Н.В.)

2.  Психологические аспекты  личностно – ориентированного обучения. ( психологическая служба)

2.Подведение итогов работы учителей-предметников по результатам внешнего мониторинга  в гимназических классах. Выводы, рекомендации.

( Соболева Т.В)

 

Декабрь

 

Расширенное заседание МС

Руководители МОУ, председатель МС

Иванцова Н.В.

Соболева Т.В.

Учителя - предметники

4.

1.                Использование  информационных технологий, как фактор  повышения  знаний учащихся ( учителя - предметники)

2.                Новые подходы к организации образовательной деятельности по развитию коммуникативных компетентностей школьников (учителя – предметники, доклад Соболева Т.В.)

3.Приоритетные задачи методической работы в 2010-2011 учебном году и отражение их в планах работы ШМО. ( зам.дир. по НМР Соболева Т.В.,  рук. ШМО)

 

Февраль

 

 

Расширенное заседание МС

Сафонова Т.В.

Руководители ШМО

Соболева Т.В.

5.

1. Внеклассная работа по предмету, как фактор  повышения  роли урока и формирование  творческой личности.

Белых Т.Ю.

2. Отчёт творческих  лабораторий  учителей о проделанной работе

( Козачок Н.Я, Корженко М.Н, Сафонова Т.Н.)

3.  Отчет работы ШМО

Апрель

Расширенное заседание МС

Руководители ШТЛ

Руководители ШМО

6.

1 .Выполнение учебной программы, учебно-методическое  обеспечение стандарта образования. Анализ работы за год. Задачи и планы на новый учебный год.

2. Анализ итогов работы  методического совета  школы за 2012 – 2013 учебный год.

3. Перспективный  план  методического совета  на новый учебный   год

 

 

 

 

 

Май

Расширенное заседание МС

Иванцова Н.В.

Соболева Т.В.

 

 

                                                   План работы с одаренными детьми

                                                       на 2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Содержание мероприятий

 мероприятия

 Сроки проведения

 Ответственный

1.

Пополнить и обновить банк данных "Одаренность" по  предметам

 Выявлять одаренных

Учащихся  на уроках, во внеклассных мероприятиях

В течение года

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

2.

Обеспечить участие школьников района в І-ІІІ этапах Всеукраинских олимпиад

 Готовить учащихся во внеурочное время

В течение года

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

3.

Участвовать в сессиях МАН ,школьников Крыма "Искатель"

 Темы работ на МАН обсуждать в мае и давать задание на лето

Май

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

4.

 Проводить школьные конкурсы на знание  предметных дисциплин

 В течение года

Декабрь, май

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

5.

Активно задействовать одаренных учащихся  в проведении мероприятий в рамках предметных недель

 Участие в жюри

Апрель - май

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

6.

 На уроках развивать творческие  способности одаренных детей, предлагать им  задания повышенной сложности.

 Задачи, презентации, проектные работы

В течение года

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

7.

Систематически,  по определенному графику проводить подготовку к  олимпиадам в   течение года 

 Повторение  учебного материала, тестирование по предмету

В  течение  года

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

 8

 Пополнить каждому учителю – предметнику базу  олимпиадных заданий и дать опережающие  задания  ученикам на лето

 

Май

 Учителя УВК

Соболева  Т.В.

 

 

 

Методическая работа

В  2013 – 2014 учебном году  УВК продолжит работу над темой: « Внедрение инновационных технологий». 

Утвержден методический совет из числа опытных учителей: Пацай С.С, Иванцовой  Н.В., Ярошевской И.Н, Соболевой Т.В, Еремии Л.В, Кириченко Т.В, Малицкой  Ю.А, Завгородней А.Н, Пановой Л.В, Близнюка О.П,  Корженко М.Н, Эмирусеиновой М.Л., Козачок  Н.Я, сафоновой Т.Н.

В рамках  работы над методической  проблемой  УВК   продолжают деятельность следующие  методические объединения:

 - МО начальных классов – руководитель Кириченко Т.В.

 - МО истории, географии, биологии – руководитель Панова Л.В.

МО филологов – руководитель Кирьянова Р.М.

 - МО учителей английского языка, ИЗО, музыки – руководитель Завгородняя А.Н.

 - МО учителей  математики. Информатики, физики, химии – руководитель  Малицкая Ю.А.

 О учителей ОЗ, ЗО, физкультуры, трудового обучения – руководитель Близнюк О.П.

С  25.09 по 28.09 прошли первые заседания МО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

  1.  Анализ работы  учителей за  прошлый учебный год.
  2. Выборы   руководителя МО.
  3.  Утверждение  плана работы  на новый 2012 – 2013 учебный год.
  4. Изучение нормативных документов по  заполнению журналов.

.

 

 

 

Проблема УВК «Школа-гимназия» №3 на 2013/2014 учебный год:

 

Сохранение здоровья детей, гармоничного развития их способностей, на основе научно-методической системы работы школы в личностно-ориентированном учебно-воспитательном процессе с использованием информационных технологий.

 

 

 

Методическая проблема УВК «Школа-гимназия» №3

 

Внедрение инновационных технологий и методик обучения.

 

 

 

 

Положение о творческих лабораториях.

 

 

Творческие лаборатории – это группы педагогов, отличающиеся по опыту, занимающиеся изучением,  освоением и внедрением  определенной  общей проблемы.

 

Цель создания:  Объединение   педагогов – исследователей.

 

Содержание:

- изучение  определенной проблемы;

- внедрение ее в практической деятельности.

 

Направления работы:

 

1. Методическая работа:

- консультации по тематике;

- разработка методической  документации: презентаций, конспектов уроков, внеклассных мероприятий.

- изучение и анализ  психолого – педагогической литературы.

 

2.Научно – исследовательская работа.

- Диагностика  деятельности учеников и учителей по этой проблеме.

- анкетирование  участников  образовательного процесса.

 

3. Пропаганда  полученных результатов.

- проведение семинаров

- организация  выставок методических   находок

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика заседаний творческих лабораторий.

 

 

Личностно – ориентированное обучение и пути его реализации.

      

  Руководитель: Казочок Н.Я.

 

Цели лаборатории:

 

- изучение  определенной проблемы;

 

- внедрение ее в практической деятельности.

- консультации по тематике;

- разработка методической  документации: презентаций, конспектов уроков, внеклассных мероприятий.

- изучение и анализ  психолого – педагогической литературы.

- организация  выставок методических   находок

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

 

  тематика заседаний.

1. Личностно – ориентированный подход к обучению учащихся.

Психологические аспекты ( психолог)

2. Утверждение плана работы на текущий год

3. Составить график  проведения открытых уроков ( 3 на год)

4. Ознакомление с новинками методической  литературы  по изучаемой проблеме.

5. Составление каталога литературы по изученной проблеме.

6. Проведение открытых уроков

7 Проведение мастер – класса.

8. С опыта  личностно – ориентированного обучения на уроке.

 ( обмен опытом).

9.Анализ работы творческой лаборатории по определенной проблеме за текущий год и планирование на будущий год.

 

 

Проблемы  внедрения информацинно – коммуникационных технологий в процесс обучения.

 

Руководитель  Сафонова Т.Н.

 

 Цели творческой лаборатории:

 - Внедрение  методов, приемов, способствующих   изучению и внедрению новых информационных технологий  

 - Изучение передового педагогического опыта по этой проблеме.

 - Разработка и овладение  эффективными образовательными технологиями, в первую очередь  информациооно – коммуникативными.

 - Организация  учебной,  методической, исследовательской  работе по этой проблеме.

  тематика заседаний.

 

1 Учебно – методическое  обеспечение уроков с использованием  компьютерных технологий

Психологические аспекты ( психолог)

 

2. Утверждение плана работы на текущий год

3. Составить график  проведения открытых уроков ( 3 на год)

4. Ознакомление с новинками методической  литературы  по изучаемой проблеме. ( в виде круглого стола)

5. Составление каталога литературы по изученной проблеме.

6. Проведение открытых уроков ( 3 урока на год по проблеме)

7 Проведение мастер – класса. ( Опытные учителя)

8.  Моделирование уроков с использованием  компьютерных программ. ( Из опыта работы)

9. Использование Интернета и работа в сети ( практическое занятие)

10. Обзор компьютерных программ ( учитель информатики)

11. анализ работы лаборатории за текущий год и планирование на будущий учебный год.

 

 

 

Здоровьесберегающие  технологии в учебно – воспитательном процессе.

 

Руководитель   Корженко М.Н..

 

1 Цели творческой лаборатории:

 - Внедрение  методов, приемов, способствующих  сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся и учителей.

 - Изучение передового педагогического опыта по этой проблеме.

 - Разработка и овладение  эффективными образовательными технологиями, в первую очередь здоровьесберегающими.

 - Организация  учебной. методической, исследовательской  работе по этой проблеме.

Примерный план работы лаборатории

 

1.Учебно – методическое  обеспечение уроков с использованием  элементов здоровьесберегающих технологий.

Психологические аспекты ( психолог)

 

2. Утверждение плана работы на текущий год

3. Составить график   взаимопосещения уроков.  

4. Ознакомление с новинками методической  литературы  по изучаемой проблеме. ( в виде круглого стола)

5. Составление каталога литературы по изученной проблеме.

6. Проведение открытых уроков ( 3 урока на год по проблеме)

7 Проведение мастер – класса. ( Опытные учителя)

8.  Общая культура педагога ( развитие толерантности, снижение тревожности и конфликтности у учителей) - психолог

9.  Отработка моделей и критериев эффективности уроков здоровьесберегающей напрвленности ( практическое занятие)

10.  Сбор информационного банка данных( описание, видеоматериалы, презентации, наработки членами лаборатории по внедрению элементов здоровьесберегающих технологий)

11. анализ работы лаборатории за текущий год и планирование на будущий учебный год.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.     Создание условий для формирования высокоинтеллигентной, активной творческой личности, раскрытие способностей которой обогатит общество, обеспечит прогрессивное развитие страны, мира, человечества.     

2.     Разработка и поэтапное внедрение нового содержания образования, интерактивных технологий обучения и воспитания.

3.     Создание максимально благоприятных условий для выявления, поддержки и развития творческих, одарённых детей в различных направлениях учебно-воспитательного процесса.

4.     Реализация творческого и интеллектуального потенциала, способностей учащихся в районных, республиканских конкурсных программах, МАН, Всеукраинских предметных олимпиадах , турнирах и т.д.

5.     Разностороннее развитие личности путем развития ее творческой инициативы и самовыражения.

6.     Предоставление возможности учащимся определить рейтинговую шкалу своих способностей и творческого уровня.

7.     Стимулирование познавательной деятельности и творческой активности учащихся в урочное и внеурочное время.

8.     Активизация работы действующих творческих коллективов различной направленности; изучения спецкурсов, факультативов, углубленного изучения предметов, индивидуальных занятий с одаренными детьми и создание новых для дальнейшего развития таких школьников.

9.     Привлечение общественных организаций и частных лиц в целях поддержки одаренных и талантливых детей.

 

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ:

Каждый одаренный ребенок – индивидуальность, которая требует личного подхода. Содействие реализации способностей требует организации  специального образования, которое выходит за рамки школьной программы.

 

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

Высокий уровень итогов учасspanтия одаренных детей:

-         во Всеукраинских предметных олимпиадах;

-          Всеукраинских конкурсах "Идея соборности Украины", "Верю в будущее твое, Украина", "Мои права",  

-           во всеукраинском чемпионате УНИКУМ;

-          

-         в работе МАН "Искатель";

-         в  школьных  турнирах: "Юный географ", "Юный историк", "Юный зоолог", "Юный селекционер" и других.

 

                                                   План работы на 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

№ п/п

Содержание мероприятий

 мероприятия

 Сроки проведения

 Ответственный

1.

Пополнить и обновить банк данных "Одаренность" по  предметам

 Выявлять одаренных

Учащихся  на уроках, во внеклассных мероприятиях

В течение года

 Учителя УВК

2.

Обеспечить участие школьников района в І-ІІІ этапах Всеукраинских олимпиад

 Готовить учащихся во внеурочное время

В течение года

  Учителя УВК

3.

Участвовать в сессиях МАН ,школьников Крыма "Искатель"

 Темы работ на МАН обсуждать в мае и давать задание на лето

Май

 Учителя УВК

4.

 Проводить школьные конкурсы на знание  предметных дисциплин

 В течение года

Декабрь, май

Учителя УВК

5.

Активно задействовать одаренных учащихся  в проведении мероприятий в рамках предметных недель

 Участие в жюри

Апрель - май

 Учителя УВК

6.

 На уроках развивать творческие  способности одаренных детей, предлагать им  задания повышенной сложности.

 Задачи, презентации, проектные работы

В течение года

 Учителя УВК

7.

Систематически,  по определенному графику проводить подготовку к  олимпиадам в   течение года 

 Повторение  учебного материала, тестирование по предмету

В  течение  года

 Учителя УВК

 8

В конце учебного года давать опережающие задания на лето

 

Май

 Учителя УвК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nbsp;/p/p

span